Задачи, функции


Задачи, функции определены Положением о Департаменте стратегического планирования области, утвержденным постановлением Правительства области от 25 ноября 2013 г. № 1191 (в ред. постановления Правительства области от 21 мая 2018 года № 448)

Основные задачи деятельности Департамента

Основными задачами деятельности Департамента являются:

2.1. Осуществление стратегического планирования социально-экономического развития области и обеспечение исполнения полномочий Правительства области в сфере стратегического планирования социально-экономического развития области.

2.2. Проведение мониторинга и подготовка информационно-аналитических материалов по социально-экономическому развитию области.

2.3. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертизы нормативных правовых актов области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов области).

2.4. Осуществление мониторинга достижения целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 601, 606, реализации мероприятий, направленных на их достижение, и размещения информации о ходе исполнения поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 601, 606.

2.5. Организация на территории области мероприятий по противодействию предпринимательской деятельности, включающей производство товаров (работ и услуг), осуществляемой без предусмотренной законодательством государственной регистрации, укрываемой от статистического учета и налогообложения, а также неформальной занятости граждан, приносящей им доход, без уплаты предусмотренных законодательством платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (далее - "теневой" сектор экономики).

2.6. Обеспечение системы выработки мер оперативного реагирования на риски социально-экономической нестабильности, возникающие на территории Вологодской области.

2.7. Организация на территории области мероприятий по совершенствованию осуществления регионального государственного контроля (надзора).

2.8. Обеспечение осуществления оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области по уровню ключевого показателя эффективности деятельности.

2.9. Обеспечение организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области и методического сопровождения проектной деятельности.

  Полномочия (функции) Департамента

Для выполнения поставленных задач Департамент осуществляет следующие полномочия (функции):

3.1. Разрабатывает проекты стратегии социально-экономического развития области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также проекты их корректировки.

3.2. Осуществляет мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области, прогнозов социально-экономического развития области на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственных программ области, а также мониторинг мероприятий государственных программ области.

3.3. Организует работу по подготовке ежегодного отчета и готовит проект ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства области для представления Губернатором области в Законодательное Собрание области.

3.4. Осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ области.

3.5. Осуществляет согласование (рассмотрение) проектов государственных программ области, а также изменений, вносимых в государственные программы области, в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3.6. Осуществляет экспертизу проектов ведомственных целевых программ, а также изменений, вносимых в ведомственные целевые программы, в соответствии с нормативными правовыми актами области.

3.7. Осуществляет прогнозную оценку и анализ деятельности органов исполнительной государственной власти области по привлечению средств федерального бюджета на реализацию на территории области федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, иных мероприятий, финансируемых из федерального бюджета.

3.8. Организует работу по подготовке доклада и готовит проект доклада Губернатора области о достижении целевых показателей, предусматриваемых соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в том числе по мероприятиям, осуществляемым на муниципальном уровне с привлечением средств указанных межбюджетных трансфертов.

3.9. Оказывает консультативную помощь органам местного самоуправления области по вопросам стратегического планирования, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.

3.10. Проводит мониторинг социально-экономического развития области в целом и в разрезе муниципальных образований области.

3.11. Осуществляет подготовку информационно-аналитических материалов о социально-экономическом развитии области для Губернатора области и Правительства области, о реализации государственных программ области и ведомственных целевых программ, о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства областной и муниципальной собственности, финансируемых из областного бюджета, о достижении целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, и реализации мероприятий, направленных на их достижение.

3.12. Организует работу по подготовке доклада и готовит проект доклада Губернатора области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области и их планируемых значениях на 3-летний период.

3.13. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.

3.14. Осуществляет подготовку ежегодного плана экспертизы нормативных правовых актов области.

3.15. Осуществляет подготовку заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов области.

3.16. Оказывает содействие органам местного самоуправления области по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

3.17. Осуществляет мониторинг достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, и реализации мероприятий, направленных на их достижение.

3.18. Осуществляет размещение информации о достижении целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения, и мероприятиях, направленных на их достижение, на сайте государственной информационной системы «Официальный портал Правительства Вологодской области», государственной информационной системы «Портал открытых данных Вологодской области», в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

3.19. Осуществляет мониторинг размещения информации о ходе реализации указов Президента Российской Федерации, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, на официальных сайтах органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления.

3.20. Формирует сводную отчетность о ходе исполнения поручений в рамках указов Президента Российской Федерации, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения.

3.21. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по противодействию «теневому» сектору экономики в области, мониторинг реализации мероприятий по противодействию «теневому» сектору экономики в области и подготовку информационно-аналитических материалов по вопросам противодействия «теневому» сектору экономики в области, в том числе проводит оценку объемов «теневого» сектора экономики в области.

3.22. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной государственной власти области по реализации мероприятий по предотвращению возникновения рисков социально-экономической нестабильности или устранению последствий их воздействия на социально-экономическое развитие области и мониторинг возможных рисков социально-экономической нестабильности на территории области.

3.23. Осуществляет подготовку Сводного перечня показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области, контролирует расчет ключевого показателя деятельности органов исполнительной государственной власти области, проводит проверку значений показателей на соответствие официальным источникам статистической информации, формирует рейтинг органов исполнительной государственной власти области по уровню ключевого показателя эффективности деятельности.

3.24. Осуществляет функции регионального проектного офиса в рамках проектной деятельности Правительства области и органов исполнительной государственной власти области.

3.25. Обеспечивает информационно-аналитическую поддержку принятия решений в сфере государственного управления и планирования деятельности потребителями информации в государственной автоматизированной системе «Управление» Вологодской области.

3.26. Обеспечивает подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и их представление в электронной форме в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление».

3.27. Осуществляет разработку мероприятий по совершенствованию осуществления регионального государственного контроля (надзора) и обеспечение координации деятельности органов исполнительной государственной власти области по их реализации.

3.28. Департамент для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):

3.28.1. Осуществляет подготовку и согласование проектов правовых актов области по вопросам деятельности Департамента.

3.28.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Департамента, в том числе концепции, программы и мероприятия по взаимодействию с институтами гражданского общества.

Правовые акты Департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.

Правовые акты Департамента не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Департамент обеспечивает проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом.

Департамент обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Департаментом, а также сведений об источниках их официально опубликования.

Департамент обеспечивает направление в прокуратуру Вологодской области проектов нормативных правовых актов Департамента, а также копий принятых нормативных правовых актов Департамента.

3.28.3. Обеспечивает проведение научно-исследовательских работ по вопросам компетенции Департамента.

3.28.4. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области в целях надлежащего правового регулирования.

3.28.5. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.

3.28.6. Создает совещательные, консультативные, коллегиальные и экспертные органы для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента (комиссии, коллегии, советы), а также обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Департамент правовыми актами области.

3.28.7. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.28.8. Запрашивает в пределах своих полномочий (функций) сведения и материалы, необходимые для реализации полномочий (функций) Департамента, в территориальных органах федеральных органов государственной власти, структурных подразделениях Правительства области, органах исполнительной государственной власти области, органах местного самоуправления, организациях.

3.28.9. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Департамента.

3.28.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3.28.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.

3.28.12. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения Реестра собственности области и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Департаментом имущества.

3.28.13.Ведет статистическую отчетность.

3.28.14. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.28.15. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан (организаций), принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (организаций).

Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

3.28.16. Пользуется в установленном порядке информационными банками данных, имеющимися в распоряжении Правительства области, а также вправе создавать собственные банки данных.

3.28.17. Принимает участие в деятельности рабочих групп, иных совещательных органов в соответствии с решениями Губернатора области и Правительства области.

3.28.18. Учреждает награды в установленной сфере деятельности Департамента и награждает ими государственных гражданских служащих Департамента, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.

3.28.19. Организует и проводит конкурсы в сфере деятельности Департамента.

3.28.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.28.21. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.

3.28.22. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, воинскому учету.

3.28.23. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Департамента.

3.28.24. В пределах своей компетенции должностные лица Департамента составляют протоколы об административных правонарушениях.



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на dsp.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru